Во всем мире фаст-фуд прочно обосновался, и, наверное, не просто так. Темп жизни стал быстрее, семейные традиции совместных каждодневных обедов практически невозможны, редко у кого есть возможность всегда питаться дома, и при этом готовить самим.
Фаст-фуд (англ. fast-food – быстрое питание) – блюдо, приготовленное для быстрой еды. По законам формата предполагается, что время между приготовлением и продажей не должно превышать 10 минут. Этот сегмент экономики развивается очень быстро, и достаточно быстро окупается. В России помимо мировых звезд имеются и свои собственные: «Ростикс», «Русское бистро», «Крошка-картошка», «Теремок - русские блины», а также бесчисленные палатки с шаурмой и курицей гриль. Считается, что фаст-фуд – дитя 20 века. На самом деле он существует века, ведь еще древние римляне любили перекусить на скорую руку. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможной едой. Именно тогда появился прообраз пиццы – лепешка из дрожжевого теста, смазанная оливковым маслом. У римлян существовали и свои гамбургеры. Они жарили лепешки из говядины и ели их с хлебом.
Национальные корни фаст-фуда можно найти всюду. Русские лоточники с пирожками и сбитнем, предлагали перекусить на скорую руку. Конечно, на протяжении столетий фаст-фуд оставался только прибавкой к домашней пище, не более. В 20 веке фаст-фуд стал индустрией, с многомиллиадными оборотами и миллионами потребителей.
В системе фаст-фуда выделяют несколько типов организации торговой деятельности: с лотков и из киосков, без навеса и мест для сидения, и, конечно же, рестораны быстрого обслуживания. Стартовый капитал для такого бизнеса относительно невелик при условии правильно выбранного района, где не так много продуктовых магазинов. Фаст-фуд остается популярным еще и потому, что дает возможность покупателям делать заказ, не выходя из машины. Во многих странах фаст-фуд очень популярен: например в Китае рестораны быстрого питания предлагают варианты блюд из мяса, овощей, риса. Покупатели оплачивают только емкость для еды, которую заполняют по своему выбору. В Японии формой фаст-фуда становятся суши. Популярны они и на западе, где предпочитают роллы из риса с курицей и огурцом. В Турции можно быстро и недорого перекусить кебабом, в Австралии – жареная рыба с чипсами.
Фаст-фуд стал синонимом современной жизни, идея его не нова, но она работает на перспективу, а значит, дает большие возможности бизнесу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий